Fashion designer - кто это?

Fashion designer (он же fashion дизайнер) - особая каста дизайнеров, которые идут впереди планета всей в области концептуальных дизайнов одежды, обуви, архитектуры, скульптуры и прочего. Кто эти люди и что они из себя представляют, давайте разберемся.
fashion designer - введение
Они переливаются всеми возможными оттенками, игриво перемешиваясь, словно в калейдоскопе. В этой гигантской джакузи все равно тесновато от количества желающих получить наслаждение от соприкосновения с легкими, усыпляющими, нежно бурлящими струйками-тенденциями. Рядом с джакузи стоит странного вида предмет: вроде бы он дополняет общую картину вселенской fashion-эйфории, ас другой стороны — как бы портит ее, нарушая общий благостный пейзаж. Но он там должен быть всенепременно, иначе скучно, иначе банально, и все как всегда — как положено - Странного вида предмет представляет собой явление, которое сегодня многие называют авангардной модой. Адептами феномена авангардизма в моде считают ныне fashion-дизайнеров (fashion designers) из Бельгии, Германии, Японии, Англии и России. Что, в общем-то, не противоречит истории развития культуры авангарда как таковой. Собственно авангардизм (фр. avant-gardisme —"впереди"и"стража") известен больше в контексте художественных направлений XX века, которые мода, безусловно, переносила и имитировала в своем творческом пространстве.
Рожденный в революционной интеллектуальной атмосфере прошлого столетия, авангардизм ищет и выдает новые, неизвестные, часто штучные формы и средства художественного отображения, отрицает традиции и идеализирует новаторство. Полюбившись избранной публике любителей стилей и фасонов, авангардизм расширяет свое влияние и становится образом жизни, мышления и творчества. Модельеры начала XX века, работавшие в авангардном пространстве, могут, по-видимому, рассматриваться как настоящие художники, нашедшие таким образом свой стиль общения с ценителями их искусства. Именно искусства, но не ремесла. Таков стиль взаимоотношений со своим делом и у современных fashion designers (fashion-дизайнеров): проходя сложный путь анализа и синтеза, исследования и творчества, они дважды в год, как требуется, показывают на подиуме коллекции, с позволения сказать, одежды, которая производит впечатление. Неизгладимое...
Это впечатление может быть выстроено в процессе дефиле, но, скорее, после него, ибо требует времени для осмысления. В некоторых особо"тяжелых"случаях, как, например, с коллекциями таких fashion designers, как Мартина Марджелы или Хуссейна Чалаяна, Вивьен Вествуд или Реи Кавакубо, нужно быть еще очень хорошо подготовленным: недостаточно любить эксперименты, творческие ребусы и прочие сумасшествия в виде узнаваемых предметов гардероба. Нужно питать истинную страсть к культуре вообще и к fashion-культуре, в частности. Именно это причащает к тому узкому кругу странных (для обыденного восприятия) людей, которых не интересуют забавные картинки в глянцевых (пусть и супер-мега-экстра-классных) журналах. Они относятся к одежде, как к особой форме искусства, которую к тому же можно всегда носить с собой...
Считается еще, что культура авангарда вообще и fashion-авангард в частности зависят от очень определенной публики - от богатых, образованных и культурных. И это не те богатые и образованные, для которых уровень и тип образования, а также уровень и тип богатства повышает их так называемую"социальную эффективность", но те, кто, помимо способности"читать и писать", обладают вкусом и врожденной предрасположенностью к чувственному, идущему рука об руку с культурностью, или тем, что носитель русского языка назовет интеллигентностью. Этих людей часто относят к богеме, которая словно"отстраняется"от всех остальных, от общества, так же как и fashion-дизайнеры авангардисты обосабливаются и закрываются в своей скорлупе. Поэтому нередко результаты их творческого поиска напоминают"искусство ради искусства", когда форма становится главенствующим элементом образа, а содержание уходит на непонятно сколь далекий задний план, когда для коллекций одежды не используются ценные виды тканей и фактур. Ибо содержание все равно растворится в форме, растечется по силуэту да так, что нельзя будет свести ее к целому или разложить по частям, т. е. к чему-то, что само по себе не было бы сущностью произведения искусства. Достаточно попробовать раскроить по конструктивным линиям с виду простенький костюмчик от Йоджи Ямамото или тунику от Иссея Мияке. Мы попробовали — мероприятие экономически нецелесообразное.
Fashion designer по-японски
Правда, включать в авангардный fashion-контекст японских fashion designers мы бы все-таки не стали. С одной стороны, именно так их коллекции воспринимаются европейским fashion-адептом: одежда диковинная, "абстрактная", действительная и понимаемая исключительно в категории самой себя, да еще частенько словно с чужого плеча (силуэт oversize). Эту одежду нужно понимать, "она скупа повествованием", ее для нас никто не"переварил", а зритель вынужден напряженно думать и убеждать себя в положительном впечатлении от просмотра. Как и авангардизм, мода у японцев — выражение художником результатов размышления над собственными впечатлениями о жизни вообще. С другой стороны, япон-цы очень хорошо знают, что делают. Их искусство похоже на иллюстрации к древним сказкам, их мода поэтому... просто сказочная! Так же как и крупные японские города, попадая в которые, европеец ощущает себя пришельцем в мир далекого будущего... Если к Ямамото и Кавакубо относиться с этих позиций, тогда да — они безусловные авангардисты.
fashion designer - Европа
Бесспорный fashion-авангард живет сегодня, как и сто лет тому назад, в Европе. Fashion designers-ы: Анн Де-мелемейстер, А. Ф. Вандерворст, Эндрю Дэвис, как в свое время Мондриан, Кандинский, Малевич, черпают вдохновение в среде, которую построили сами! Будучи прекрасно подготовленными профессионалами fashion-бизнеса, они и их"братья по разуму"поглощены творческим изобретательством. Не зря замечено, что современные fashion-дизайнеры авангардисты сами организуют свое жизненное пространство, заполняя его формами, поверхностями, цветами (а чаще — не цветами), доводя их до исключительной степени выражения, когда последнее обретает большее значение по сравнению с тем, что собственно необходимо выразить. Будучи созданными по этому правилу, авангардные коллекции отталкивают от себя многих, и даже тех, кто, может быть, и был бы способен принять смелое искусство и оценить его... А надо ли? Есть такое утверждение, что именно авангардизм в моде"движется, в то время как обыденное (читай, классическое) остается на месте", меняя местами лишь шильды, лейбы, пайетки и фальшивые бриллианты. Хотя и в недрах так называемой"понятной"моды нередко сочиняются любопытные мелодии.
fashion designer и fashion style
Авангардную моду нередко путают с альтернативной fashion-культурой. В то время как fashion-авангард — полноценный игрок модной индустрии, "альтернативная мода"предназначена исключительно для подиума, перфоманса, шоу. Эту одежду не создают, чтобы носить: как и вещи из авангардных коллекций, изделия альтернативных модельеров можно считать эстетическими объектами, но последние в ряду — чистый объект актуального искусства. В качестве примера напомним читателю имя Андрея Бартенева и его"театр одного актера". Такое может носить персонаж, чье естество и поведение ничем не отличаются от надетого костюма, который становится столь же важным"субъектом коммуникации", как и его носитель.
Все ценности в искусстве (как, должно быть, и в других сферах) — дело мозга человеческого, а потому являются относительными, но среди просвещенной части земного народонаселения на протяжении уже очень долгого времени существует, как думается, глобальная метода, позволяющая отличить хорошее искусство от плохого. Конечно же, вкусы меняются. Авангардная мода не вызывает сегодня ни отчуждения, ни явного одобрения. Ее адепты вообще не склонны полемизировать на тему. Они в ней живут. Их появление среди привычного и ожидаемого всегда заметно. Без них, в принципе, живенький"гламурный", густонаселенный социум может без хлопот любоваться пейзажем. Но с ними визуальный ряд становится емче, резче пронзительней. Они его хорошенько встряхивают, производя впечатление. Неизгладимое! Сами о том неподозревая... А вы знали что есть игры с выводом денег и возможностью зарабатывать играя в них? Вот вам подборка отобранных лично мной экономических игр с возможностью заработка. игры с выводом денег - в одни из них нужно предварительно инвестировать, но есть и такие, которые дают доход, не требуя взносов.